САЙТ ДИГГЕРСКОЙ КОМАНДЫ НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Диг-стоп.
Все совпадения с реальными людьми и объектами случайно, сочинялось в пьяном угаре.
Решили мы как-то раз сходить ночью в убежище «БХ» и посмотреть что там делается, после того как когда-то давно мы от туда съехали. В назначенное время к месту сбора пришло трое диггеров, имена которых в упоминании не требуются. Итак, собрались, пошли, дойдя до близлежащего круглосуточного ларька стали выгребать гроши из карманов, дабы сообразить на пиво. На пиво не хватило 1 рубля, выругавшись, мы пошли дальше, по дороге планируя зайти в ещё один ларёк. Проходя мимо дома тов. Алега, мы позвонили ему на домашний, хотя время было около часа ночи, трубку взяла его мать, не рискнув спросить Олега, мы сбросили и пошли дальше. Дошли до следующего ларька, там пиво нам продали с условием, что рубль будет принесён с утра. Конечно рубль мы бы вернули, но к сожалению в тех местах мы бываем крайне редко. Вскоре добрались до территории МЛПУ, на которой и расположено интересующее нас убежище. Не доходя метров двухсот до входа, мы опустошили две бутылки пива. Достав из рюкзака фонари, мы двинулись по направлению ко входу, раньше на входе была металлическая дверь, щас от неё остались лишь напоминания в виде чудом уцелевшего косяка. Не спеша спускаемся по лестнице, спуск метра на три от силы. В слабом свете диодника, вырисовывается контур полностью открытой гермодвери. Спустились, стоим на площадке перед гермухой, из тёмного дверного проёма пахнуло знакомым по КП ПВО запахом, запахом гари. Один из диггеров включил свой прожектор, мощный луч света выхватил из темноты вторую гермуху, так же отворённую. Прошли через шлюз-тамбур, задраили за собой вторую гермуху, оказались в большом зале, все стены, пол и потолок покрыты толстым слоем копоти, на полу валяются кучи углей от сгоревших пиломатериалов и прочего хлама. Проходим дальше, на полу остаются чёткие отпечатки подошв наших ботинок, по мимо наших следов виднеются множество других, видимо «БХ» до сих пор посещаема. Проходя мимо дверного проёма в вентиляционную, мимолётом заглядываем туда: в вентиляционную набросано множество всякого хлама, в основном пиломатериалы, под этим хламом проглядываются хаотично разбросанные ФП-300, самих вентиляционных установок уже нет (видать спизданули), все провода тоже спёрты даже с потолка. :( Идём дальше, около дверного проёма в электрощитовую/дизельную, в гордом одиночестве валяется ротор от движка, прилично покоцаный, видать им разбивали корпус статора, того же двигателя. Заходим в электрощитовую, представшая картина поражает масштабами проведённой здесь работы по сбору цветмета, на стенах висят только пустые коробки щитов, все провода обрезаны под корень, о главном кабеле остались лишь воспоминания, проводка содрана даже с потолка, с трудом мы обнаружили два уцелевших автомата и сбитый с потолка светильник ППН… больше ни осталось ничего. Из электрощитовой проходим в дизельную, тут тоже мягко говоря всё изменилось, динамо-машина нынче представлена валяющимся в углу ротором и лежащим ближе ко входу статором, причём вся медная обмотка из него заботливо вынута. Сам дизель лишился большинства силуминевых частей, в основном остался только чермет. Стоящая рядом с дизелем вентиляционная установка тоже «малость» пострадала: от её двигателя остался только ротор. Здесь всё понятно, смотреть не на что, выходим в зал и идём дальше. Две комнаты идущие по правой от входа стороне зала настолько завалены всяким дерьмом, что смельчаков пробираться по обгоревшим доскам, с торчащими из них гвоздями, не нашлось. Следующая после этих двух комнат, более менее проходима, хотя захламлена до неузнаваемости, заходим в неё. В комнате обгоревшие остатки стола и лавок, валяется на боку «Муссон» с повыдерганными из него нихромовыми спиралями, с потолка на чудом уцелевших проводах свисают пара круглых светильников на две лампочки. Замечаем в углу использованный огнетушитель, при ближайшем рассмотрении оказывается, что это тот огнетушитель, который мы сами сюда и притащили. Эта комната когда-то давно была нашей, здесь мы зависали, вечерами попивая пЫво, обсуждали очередной ночной поход. Когда стрелки часов показывали что на улице уже за полночь, отсюдова мы выходили с надеждой на то, что очередная ночная вылазка будет удачной. И сюда же, когда на улице начинало светать, мы приходили делясь впечатлениями о проведённой вылазке… В своё время это убежище было нашим штабом, начальным опорным пунктом для многих вылазок, но то время прошло, и уже здесь никогда не загорится лампочка и не загудит вентиляция, по крайней мере для нас. Выходим из комнаты в зал, там найдя железные ящики из-под стеклотары, немного отчистили их от гари и присели на них. Зажгли свечку, в воздухе повисла мёртвая тишина, только пар от дыхания в свете пламени свечи не спеша подымался куда-то к верху, каждый из нас в этот момент наверно вспоминал те времена, когда здесь было так прикольно. Мёртвую тишину прервало неожиданное предложение одного из диггеров: «А давайте щас в метро на попутках?», хотя идея была бредовая, но все почему-то сразу согласились. Встали с ящиков, зажгли фонари, потушили свечку и пошли к выходу. Минут через 10 мы уже стояли на ближайшей автобусной остановке и тормозили все проезжающие мимо машины. Вторая машина, которую мы попытались остановить оказалась ментовозом, менты не остановились. Вскоре нам удалось остановить одно транспортное средство, коим оказался туристический автобус, водитель согласился довезти нас до пл. Ленина на халяву. Мы сели в автобус, устроились поудобнее, благо автобус был люкс, водила врубил на полную музон что-то типа «Дискотека-80ых» и автобус плавно тронулся. Мимо дома тов. Алега мы пронеслись уже под 110 км/ч и дальше почти всю дорогу тоже около сотни. Вот это блин, классно, по ночному городу, на люксе, с ветерком, да ещё и на халяву. До места назначения мы доехали минут через пятнадцать, мы вылезли, поблагодарили водилу, и пошли к месту залаза в метро. К залазу решили проходить не как обычно, через отделение милиции, а пролезть под забором, что и было успешно сделано. Спустились к тоннелям в месте где они выходят на поверхность, закрытым воротами, в которых есть дырка, через которую и пролазают диггеры. Лист железа, закрывающий дырку, был отогнут, что наводило на подозрения, что после нашего последнего посещения метро там кто-то был, и этот кто-то точно не из наших, потому что если бы лезли наши то вылезая, дырку бы закрыли как полагается. Начали пролазить, первый диггер пролез без особых трудностей и довольно быстро, в виду того, что за зиму процесс влезания/вылезания повторялся им много раз. Второй диггер, мудился подольше, сначала застревали плечи, потом таз и т.п., хотя по телосложению второй был покомпактнее первого. У третьего товарища возникли те же проблемы что и у второго. Наконец-то все пролезли, отряхнулись, заправились и потихоньку пошли вперёд. В тоннелях было необычно много посторонних звуков, в основном капанье воды, причём довольно интенсивное. Сначала диггерам казалось что в тоннелях копошатся вредоносные мОнтёры издавая эти странные звуки, но пройдя дальше и осмотрев боковые тоннели мОнтёров мы не обнаружили. Вдруг неожиданно для всех, сзади послышались подозрительные звуки, обернувшись мы увидели собаку (!!!), здоровенная лохматая псина, вся в грязи и характерной метрошной пыли, украдкой пробегала туда от куда мы только что пришли, то есть к выходу. Откуда здесь взяться собаке? Видать, она залезла сюда через открытый вход. Собак в метро раньше мы не видали, вот кошки здесь не редкость, особенно в рабочих ветках. Когда вышеуказанный представитель фауны скрылся в темноте тоннеля, мы продолжили путь, решили посмотреть как продвигаются работы по проходке ППТ к станции ******. Идём по тоннелю, тоннель отделан тюбингами, датируемыми 1986-1990 годами, по середине тоннеля проложены узкоколейные рельсы на которых стоят вагонетки. Тоннель немного поворачивает налево, из-за поворота начинает виднеться проходческий щит (КТ). Подходим ближе к проходческому щиту, смотрим, как стоял он на месте так и стоит, уже на нашей памяти два года на месте стоит, да и до нас с места не двигался уже хрен знает сколько. Не изменилось ничего, только в этом тоннеле повесили таблички типа «Правый тоннель», да ещё повесили два новеньких огнетушителя. Возвращаемся назад, думаем стоит ли сходить в рабочие ветки, решили что – да. Пролазим через небольшую гермодверь на высоте метра два от пола, идём по тоннелю дальше. Подходим к воротам, отгораживающим действующие тоннели от строящихся, сидим около ворот и слушаем, не бродят ли там мОнтёры. Просидели минут десять, ничего подозрительного не услышали, стали пролазить под воротами, пролезли быстро и тихо. Состав стоял довольно близко, метров в двадцати от нас, доходим до состава и идём дальше по правой стороне тоннеля, состав загораживает мОнтёрскую, так что в случае чего мОнтёры нас бы не увидели. Неожиданно вспоминаем про ИК-датчик, что должен быть где-то посередине тоннеля, в паре метров от нас замечаем его, минуем его и идём дальше. Доходим до последнего вагона состава, там же начинается и станция, один диггер идёт на разведку, там чуть не запалившись замечает неприятеля, представленного двумя злобными мОнтёрами. Диггер возвращается к остальным, сообщает о присутствии вышеуказанных вредителей, решаем не рисковать и быстренько ретируемся. На обратном пути решаем заглянуть в строящийся ЛПТ, там видим тоже что и в правом, идём на выход. Вылезши из метро, присаживаемся перекурить. После перекура идём на остановку, вспоминаем про то что денег у нас нет и придётся домой добираться на попутках или на своих двоих, решаем что лучше бы на первых. Добравшись до остановки начинаем тормозить тачки, сначала остановился какой-то хачик на копейке, он подвезти отказался, потом остановился опять же хач только уже на четвёрке, но подвезти отказался тоже, сославшись на то что едет не в центр. Решаем потихоньку идти и тормозить тачки по пути. Не успев отойти от остановки метров на пятьдесят, останавливаем мОнтёрский ГАЗон. Водитель-мОнтёр соглашается подвезти почти до дому, один диггер садиться в кабину, двое в фургон, где по полу перекатывались пустые водочные бутылки, валялся всякий мОнтёрский хлам и проч. Водитель оказался хорошим мОнтёром, даже угостил куревом. Где-то через пол часа мы доехали, вылезли из машины, поблагодари мОнтёра и пошли к дому. По пути пришли к выводу, что на десять мОнтёров приходится семь злостных и три добрых. Всё.
Июнь, 2005г.
Имя автора в силу своей никчёмности в упоминании не требуется. :)